Александровский муниципальный округ Бардымский муниципальный округ Березовский муниципальный округ Большесосновский муниципальный район Верещагинский городской округ Гайнский муниципальный округ Горнозаводский городской округ Город Березники Город Кунгур Город Пермь Городской округ "Город Кизел" Городской округ "Город Кудымкар" Гремячинский городской округ Губахинский городской округ Добрянский городской округ Еловский муниципальный округ ЗАТО Звездный Ильинский городской округ Карагайский муниципальный округ Кишертский муниципальный округ Косинский муниципальный округ Кочевский муниципальный округ Красновишерский городской округ Краснокамский городской округ Кудымкарский муниципальный округ Куединский муниципальный округ Кунгурский муниципальный район Лысьвенский городской округ Нытвенский городской округ Октябрьский городской округ Ординский муниципальный округ Осинский городской округ Оханский городской округ Очерский городской округ Пермский муниципальный район Сивинский муниципальный округ Соликамский городской округ Суксунский городской округ Уинский муниципальный округ Чайковский городской округ Частинский муниципальный округ Чердынский городской округ Чернушинский городской округ Чусовской городской округ Юрлинский муниципальный округ Юсьвинский муниципальный округ

Общее

УФСБ России по Пермскому краю (тел. 239-39-39);
ГУ МВД России по Пермскому краю (тел. 246-88-99);
ГУ МЧС России по Пермскому краю (тел. 258-40-02).

Наименование

Документ

Министерство территориальной безопасности Пермского края    
http://mtb.permkrai.ru

Национальный антитеррористический комитет    
http://nac.gov.ru


Терроризм – угроза обществу!

Поступающая в антитеррористическую комиссию в Пермском крае
(далее - АТК) информация об обстановке в области противодействия терроризму свидетельствует о сохраняющихся угрозах безопасности Российской Федерации, связанных с проникновением сторонников международных террористических организаций (далее – МТО) на территорию Российской Федерации в миграционном потоке из Центрально-Азиатского региона (далее – ЦАР) и вовлечением мигрантов из ЦАР в деятельность МТО.

Значительное количество прибывающих из государств ЦАР мигрантов подпадает под влияние идеологии терроризма еще в странах исхода ввиду широкого распространения радикального ислама в условиях существующих экономических проблем, социального расслоения общества, а также низкого уровня религиозной грамотности. Это также создает условия для ведения МТО целенаправленной пропагандистской и вербовочной работы в среде выходцев из ЦАР, уже находящихся на территории нашей страны, как в качестве иностранных работников, так и принявших российское гражданство.

Вербовочным контингентом являются, в первую очередь, неквалифицированные работники и малообразованная молодежь. Обстоятельствами, способствующими их вовлечению в противоправную, в том числе террористическую деятельность, являются неприспособленность
к социальным и культурным традициям российского общества, незнание собственных прав и обязанностей, низкий уровень материального благосостояния, расселение в местах компактного проживания
в непосредственной близости от объектов производства, строительства
и оптовой торговли. Зачастую такие мигранты обособляются
от исповедующих нормы традиционного ислама местных религиозных общин, образуют собственные мусульманские группы в неофициальных молельных местах, которые используются функционерами МТО для распространения
в их среде идеологии терроризма.

Для вербовки новых сторонников и формирования законспирированных террористических ячеек МТО широко используются современные информационно-коммуникационные технологии («Интернет», социальные сети).

Вместе с тем, несмотря на проводимую субъектами противодействия терроризму профилактическую работу, факты пресечения в Пермском крае деятельности выходцев из государств Центральной Азии, занимавшихся распространением идеологии терроризма, вербовкой и оказанием иной ресурсной помощи МТО, свидетельствуют о необходимости совершенствования профилактических мероприятий среди мигрантов.